суббота, 8 июня 2013 г.

Это Тело Мое - Чудо Христова дара


На Тайной вечере Иисус отдал Свою жизнь Отцу и нам. Сегодня Он призывает нас делать то же. Словами "…сие творите в Мое воспоминание" 
(Лк 22, 19), 

произнесенными после установления Евхаристии, Иисус не только хотел сказать; "Повторяйте этот ритуал". Они означают также: "Творите суть сделанного Мною, жертвуйте свое тело так, как это сделал Я!"

Когда во время пресуществления я держу в руках хлеб Святого Причастия и повторяю слова: "Он взял хлеб, преломил...", я в какой-то мере могу проникнуться чувствами, наполнявшими в тот момент сердце Иисуса, Который, преодолев все препятствия, всецело подчинил Свою человеческую волю Отцу. Вслед за Ним я как бы повторяю эти хорошо известные слова из Священного Писания: "Жертвы и приношения Ты не [восхотел, но тело уготовал мне [...] вот, иду [...] исполнить волю Твою, Боже" (Евр 10, 5-9). В Святом Причастии Иисус дает вкусить Своим ученикам хлеб Своего послушания и любви к Отцу.


Чтобы "творить" то, что сотворил в ту ночь Иисус, я должен прежде всего "преломить" себя, то есть положить перед Богом все свои трудности, весь свой бунт по отношению к Нему и к другим людям, сокрушить свою гордыню, смириться и сказать безоговорочное "да" всему, что Бог хочет от меня. Я также должен повторить слова: "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже!". Стать Евхаристией подобно Иисусу означает всецело отдаться Божьей воле.

Примите и вкусите

Иисус преломил хлеб и роздал его Своим ученикам, произнеся при этом такие слова: "...приимите, ядите; сие есть Тело Мое, которое за вас предается" (см. Мф 26, 26; Лк 22, 19). Я хотел бы поделиться тем, как я переживаю это.

До некоторого времени я переживал момент пресуществления даров, закрыв глаза, склонив голову и пытаясь отстраниться от всего окружающего. Я старался представить себя на месте Иисуса, произносящего эти слова в горнице. И вот однажды меня осенило, что Иисуса в горнице больше не существует. Есть Воскресший Иисус - Тот, Которой был мертв, но сейчас жив во веки веков (см. Откр 1, 18). Именно этот Иисус и есть "целый Христос", неразрывно связанные Глава и Тело. Поэтому, если это единый Христос, Который произнес слова освящения, я тоже произношу их вместе с Ним.


Это воистину тайна! Иисус объединил меня с Собой одним действием, на самом деле "достойным Бога". Изумляйтесь, небеса; ликуй, земля; ангелы, радуйтесь; демоны, трепещите: Господь обрел то, ради чего вся вселенная и была создана; Его замыслы и воля исполнились, и ничто этого не может отменить, даже грех; Его творение вернулось к Нему в добровольном жесте любви.


С каждым днем я осознавал это все глубже. Больше я не закрываю глаз в момент пресуществления, а смотрю на собратьев. Если же никого нет, я думаю о тех, с кем собираюсь встретиться в течение дня, или думаю обо всей Церкви и, обращаясь к Ней, говорю, подобно Иисусу: "Примите и вкусите от него все: ибо это есть тело моё, которое за вас будет предано".

Мы все должны стать Евхаристией!

Мы не должны разделять двух вещей: когда священник жертвует Тело и Кровь Господа и когда остальная часть Церкви - приход - делает то же. Каждый член Церкви одновременно является и священником, и жертвой. Это происходит потому, что Иисус, объединяющий всех нас, является и Священником, и Жертвой. Наша жертва и жертва всей Церкви ничто без Христа; она не была бы ни святой, ни угодной Богу. И жертва Иисуса без Церкви, Его Тела, была бы неполной. Поэтому воистину вся Церковь может восклицать вместе с апостолом Павлом: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбен Христовых" (Кол 1, 24).

Теперь мы знаем, как Евхаристия "творит" Церковь: Евхаристия творит Церковь через творение Церковью Евхаристии! Евхаристия не только источник и причина святости Церкви, но и ее модель. Христиане не должны ограничиваться участием в Евхаристии, они сами должны ею стать вместе с Иисусом.


Сейчас мы сделаем практические выводы из этого учения для нашей повседневной жизни. Если во время пресуществления мы также обращаем слова "примите и вкусите, это Мое Тело, берите и пейте..." к нашим собратьям, то мы должны знать, что означают слова "тело" и "кровь".

Это Тело Мое, это Кровь Моя

В Библии слово "тело" обозначает не только часть человека - ту, что вместе с душой и духом составляет целого человека. В библейской терминологии слово "тело" относится также ко всему человеку, поэтому оно обозначает всю жизнь. Во время установления Евхаристии Иисус оставил нам в дар всю Свою жизнь от момента Воплощения до самого конца - тишину, пот, трудности, молитву, борьбу, радость, унижение.

Затем Иисус сказал: "Сие есть Кровь Моя" (Мк 14,24). Что Он еще дает нам со Своей Кровью, если Он уже отдал нам всю Свою жизнь в Своем Теле? Он отдает смерть! Как считали в те времена (см. Быт 9,4), кровь является вместилищем жизни, поэтому потеря крови означает смерть. Евхаристия - это мистерия, это тайна Тела и Крови Господа, Его жизни и смерти!


Так что же мы жертвуем, принося наше тело и кровь вместе с Иисусом во время Святой Мессы? Через "тело" мы предлагаем всё, что составляет нашу материальную жизнь, - время, здоровье, энергию, возможности, чувства. Через "кровь" мы выражаем готовность жертвовать свою смерть, но не обязательно кончину. Смерть также обозначает всё, что непосредственно ее готовит и приближает: оскорбления, неудачи, страдания, обусловленные болезнями или возрастом, - словом все, что нас "умерщвляет".


Чтобы следовать этому, мы должны начать жить так сразу же. как только закончится Святая Месса. Мы должны сделать усилие. чтобы отдать свои "тела" братьям: наше время, энергию и внимание - словом, нашу жизнь. Когда Иисус произнес слова: "Приимите ... сие есть Тело Мое; пейте ... сие есть Кровь Моя", - Он не замедлил выполнить обещанное. Несколькими часами позже Он отдал Свое Тело и Кровь на кресте. Поэтому, после того, как мы скажем нашим братьям и сестрам: "Примите, вкусите...", - мы действительно должны согласиться быть "съеденными".


Мать возвращается с работы домой и на нее наваливаются тысячи дел. Кажется, что ее жизнь раздроблена на маленькие, незначительные вещи, но то, что она делает, - это не мелочи: это Евхаристия вместе с Иисусом! Сестра-монахиня идет на свою ежедневную работу среди стариков, больных, детей. Ее жизнь также может казаться раздробленной на множество маленьких дел, от которых и следа не остается, ведь завтра все начинать сначала. Но и ее жизнь - это Евхаристия. Как Иисус остается Тем же в кусочке преломленного хлеба, так и эта жизнь не пропадает, и все, сделанное на ее протяжении, - несомненно Евхаристия. Один известный духовный наставник сказал: "Утром, на Святой Мессе, я священник, Иисус - жертва, в течение дня Иисус - Священник, а я - жертва".


Нет такого понятия, как "бесполезная жизнь", потому что существует Евхаристия. Никто не может сказать: "Какая польза от моей жизни? Что благое я делаю в этом мире?" Ты присутствуешь в мире для самой возвышенной цели - быть живой жертвой, быть Евхаристией вместе с Иисусом.

Придите к Отцу!

Где мы можем найти силы, чтобы вершить дела, полностью жертвуя собой? В Святом Духе! Священное Писание говорит, что Христос "Духом Святым принес Себя непорочного Богу" (Евр 9,14). Святой Дух является источником каждого дела самопожертвования. Во время Святой Мессы Церковь просит Святого Духа "соделать нас жертвой вечной и угодной Богу".

В своем письме к римлянам св. Игнатий Антиохийский доверяет им одну тайну: "Когда я произношу: "Придите к Отцу", - во мне оживает весна" (4,1). Невозможно ошибиться в том, что это голос Духа Иисуса Христа, возвратившегося к Отцу, Который говорит сейчас Своим ученикам: "Придите, жертвуйте себя вместе со Мной!"


бр. Раньеро Канталамесса OFMcap
(из "Слово с нами" No 3(30)2000)

пятница, 7 июня 2013 г.

Двенадцать обещаний Святейшего Сердца

1. Почитающим Мое Святейшее Сердце Я дарую любые необходимые благодати и помощь, согласно их жизненным обстоятельствам.

2. В их семьях Я установлю и сохраню мир.

3. Я утешу их в любых печалях.

4. Я буду для них надежным прибежищем в жизни и, особенно, в смертный час.

5. Я изолью обильные благословения на все их труды и начинания.

6. Грешники найдут в Моем Сердце неисчерпаемый источник милосердия.

7. Благодаря этой форме благочестия теплохладные души станут ревностными.

8. Ревностные души быстро достигнут высот совершенства.

9. Мое благословение пребудет там, где будет почитаться образ Святейшего Сердца.

10. Всем, кто трудится ради спасения душ, Я дарую благодать обращать даже самые черствые сердца.

11. Имена тех, кто распространяет эту форму благочестия, будут навсегда запечатлены в Моем Сердце.

12. Всем, кто будет причащаться в первую пятницу девять месяцев подряд, я дарую благодать сохранить веру до конца и обрести вечное спасение.

                    
Из послания Парэ-ле-Мониаль для монахини св. Маргариты Марии Алакок. Иисус явился ей в октаву праздника Божия Тела 1675 г. и повелел добиваться установления праздника в честь Его Сердца. Двенадцать обещаний Святейшего Сердца, напоминающие  о благодатях, обретаемых благодаря этой форме благочестия.
                                          

                                       

Акт посвящения семьи Святейшему Сердцу Иисуса

Господи Иисусе, благовали вместе с Твоей Пресвятой Матерью посетить сей дом, и одари его счастливых жителей Твоей милостью и щедротами, которые Ты обещал семьям, особым образомившим себя Твоему Пресвятому Сердцу. Ведь Ты сам, о Искупитель мира, явившись рабе Твоей, святой Маргарите Марии, из милосердия потребовал торжественного почитания всеобщей любви Твоего Божественного Сердца, которое так сильно возлюбило людей и так слабо любимо ими.

Вот наша семья торопится ответить на Твой призыв и для возмещения равнодушия и отступничества стольких душ, объявляет Тебя, о Божественное Сердце, своим Всемилостивейшим Владыкой, посвящает Тебе сегодня и навсегда, окончательно и бесповоротно все радости, труды и мучения сего семейного очага, который отныне желает пренадлежать только Тебе.

Посему, благослови всех здесь присутствующих, а также тех, кого по воле небес отняла у нас смерть; благослови отсутствующих, о Иисусе! Через Деву Марию молим тебя, о сердце, полное любви, благоволи основать в этом доме Царство Любви. Ниспошли на всех его членов Твоего Духа веры, святости, чистоты. Будь единственным Владыкой этих душ; оторви их от мира и его безумной суетности. Отвори им, Господи, почтенную рану Твоего Милосердного сердца, и, как в ковчеге спасения, сохрани их там всех, ибо они твои на века!

Пусть всегда живёт любимое, благословенное, почитаемое нами, торжествующее Сердце Иисуса.
Аминь.


Акт посвящения прихода Святейшему Сердцу Иисуса

О Святейшее Сердце Иисуса, сегодня весь приход наш стоит пред Тобою, сокрытым в Пресвятом Таинстве, желая торжественно обновить своё посвящение. Милостиво воззри на нас, ибо в эту минуту все мы — пастыри, семьи и каждый прихожанин — заново вверяем себя и посвящаем Святейшему Сердцу Твоему. Мы — Твои и хотим быть Твоими. О Спаситель наш, мы даём Тебе обет соблюдать заповеди Твои в личной и общественной жизни. Пусть Дух любви Твоей руководит нашей жизнью, а весь приход наш станет возлюбленным наследием Сердца Твоего.
Ты, о Святейшее Сердце Иисуса, будь Царём нам и благословляй нас во всякое время. Благослови пастырей, дабы вверенные их попечению души они питали здравым учением Евангелия и Божией благодатью священных таинств.
Излей щедрое благословение Твоё на всех отцов семейств: да помнят всегда о своей ответственности пред Тобой и приведут вверенные им семьи к Сердцу Твоему.
Благослови матерей, дабы, исполненные любви Твоей, они умели любить и страдать ради Тебя.
Благослови молодёжь нашу, дабы умела ценить сокровище святой веры, верою жила и сохраняла благочестивые традиции. Благослови и детей, которых Ты, живя на земле, привлекал к Своему Божественному Сердцу.
О Иисус, утешь больных, страдающих и скорбящих. Утри слезу с лица сирот и вдов, и защити их от несправедливости и нужды.
В каждый день снисходи в благости Твоей в семьи наши.
Приди туда, где мы будем молиться, трудиться и страдать. Приди и благослови нас.
Мы даём Тебе обет ежегодно обновлять посвящение Сердцу Твоему, искренне трудиться над тем, чтобы каждый из нас, семьи и весь приход наш были воистину Царством Сердца Твоего. Аминь.

четверг, 6 июня 2013 г.

Междугорье: место, где произошло чудо




meugorje-5Возможно, кто-то из наших читателей уже слышал о хорватском Междугорье. В последние десятилетия в это поселение стекаются люди со всего света: разного цвета кожи, богатые и бедные. 
А все началось 24 июня 1981 г., когда здесь, согласно свидетельствам шестерых детей, было явление Пресвятой Богородицы. 
Говорят, с тех пор Она является им — либо всем вместе, либо по отдельности – вот уже более 30 лет. Богородица руководит людьми, которые стали взрослыми, в их молитвенной жизни. Матерь Божья также передает Свои послания всему миру.
Из-за количества паломников, которые с того времени посетили Междугорье (более двадцати миллионов!), его можно назвать центром молитвы,.Как стало известно редакции «Лідскай газеты», в начале мая вместе со священниками и верующими Гродненщины в этом святом месте побывал ксендз Юзеф, настоятель костела Святой Семьи, что размещается в Лиде, по улице Тухачевского. Мы попросили священнослужителя поделиться своими впечатлениями о поездке. Уверены, что эта информация вызовет интерес у лидчан.
– Ватикан не дает официальной костельной оценки произошедшему в Междугорье, потому что явление еще не закончилось. Но совершать паломничество в эти места и молиться здесь верующим разрешается, – говорит ксендз Юзеф и продолжает рассказ: 
– Три дня, которые мы провели в Междугорье, были наполнены незабываемыми событиями и встречами. Так, в первый день своего пребывания мы встретились с человеком по имени Патрик, выходцем из Канады, и он поведал нам о своей жизни.
Родился Патрик в очень бедной семье, с малых лет ему пришлось трудиться. Прошел путь от мойщика машин до крупного торговца автомобилями. Патрик женился трижды. Два первых брака распались, поскольку супруги думали лишь о материальной стороне своей жизни. С третьей избранницей, по ее настоянию, Патрик взял шлюб в костеле. 
Однако после, в отличие от своей истинно верующей жены, храм не посещал и не молился. Как-то супруга предложила ему прочитать книгу «Послание Царицы Мира». В ней собраны обращения, которые в Междугорье с 1987 г. Матерь Божья передает 25-го числа каждого месяца через визионерку Марию Павлович-Лунетти. 
Темы, на которые говорит с людьми Богородица в своих кратких посланиях, – это Мир, Вера, Обращение, Молитва и Пост. Когда Патрик открыл книгу, первая строчка, на которой остановился взгляд, была такая: «Обратись или завтра будет поздно». Это настолько потрясло мужчину, что он начал молиться, а потом стал регулярно посещать костел, пришел к исповеди. Все перевернулось в сознании Патрика: с той поры он каждый месяц исповедуется, вместе с женой они три часа посвящают молитве. Ежедневно супруги живут в любви и гармонии.
К совершению молитвы Патрик приобщил сына от предыдущего брака. Парень был зависим от наркотиков, но обращение к Богу помогло ему стать на путь истинный, и сейчас сын живет полноценной жизнью. Молитва помогла второму сыну Патрика преодолеть пристрастие к алкоголю. В душе дочери, по примеру отца, тоже нашлось место для Бога, и вскоре личная жизнь девушки наладилась: она встретила спутника жизни.
Сам Патрик, продав свой бизнес, переехал из Канады в Междугорье, чтобы быть поближе к святому месту. Здесь мужчина построил дом, в котором принимает паломников и священников. Цель Патрика – помогать развивать духовность.
Также во время поездки в Междугорье мы познакомились с работой приюта для наркоманов (чинакулё). В него приходят добровольно те, кто имеет намерение отказаться от своей пагубной привычки. Чтобы содержать себя, в приюте люди работают.
Также много времени они посвящают молитве (ружанец, имша, одорация). Молятся не только за себя, но и за тех, кто рядом с ними. И выздоровление происходит. Как рассказывал нашей делегации один из проживающих в приюте, молодой итальянец, из-за наркотиков он отверг своих родителей, в свою очередь отец выставил его из дома. 
Юноша пришел в приют,и не только нашел здесь кров, но и поистине прикоснулся к духовности, обрел вторую семью. К сожалению, в свое время родители, дав сыну материальный достаток, не позаботились о его духовном воспитании. И когда он подрос, улица со своими соблазнами захлестнула его… 
Будучи в Междугорье, мы участвовали в том, что является его неотъемлемой частью: в местном костеле в 19 часов по нашему времени люди молятся на ружанце, через час служится имша и потом совершается одорация. На протяжении всего этого периода ведется исповедь. В будние дни на службе присутствует до трех тысяч человек, в праздничные – до 10 тысяч.
Верующие могут помолиться около фигуры Матери Божьей, установленной в Междугорье на месте Ее явления шестерым хорватским детям. Что сделала и наша делегация. Хочу отметить такой факт. Около фигуры было многолюдно, но я попросил: «Мария, сделай так, чтобы я мог поближе подойти к Тебе». И вдруг люди расступились. 
Обратите внимание: фигура Пресвятой Богородицы протягивает вперед руку. Что означает этот жест? «Дайте Мне ваши радости, проблемы, вашу жизнь, а Я донесу их до Иисуса». Копия фигуры Матери Божией Междугорской имеется и в нашем костеле Святой Семьи, и каждый может к Ней обратиться с просьбой и молитвой.